Как Жан-Люку Годару удалось совершить революцию в кинематографе



Путь из кинокритики в кино

Жан-Люк Годар

Жан-Люк Годар


Жан-Люк Годар

1950-е во Франции – время таких режиссеров, как Жан Деланнуа, Анри-Жорж Клузо, Марк Аллегре. Обойти этих титанов и бросить вызов традиционному кино было практически невозможно. Впрочем, это не исключает того, что молодая кровь искала свои способы говорить с помощью камеры. Такой была группа юных кинематографистов, которые обосновались в знаменитом на сегодняшний день журнале Cahiers du cinema. Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Шаброль, Жак Риветт, Луи Маль, будучи кинокритиками и журналистами, начинали высказываться с помощью короткометражек и своих взрывных текстов. Наблюдая за развитием индустрии, французы уже с помощью статей пытались обновить привычный нам киноязык. Самым знаменитым очерком того времени, пожалуй, является текст Трюффо об авторстве и авторском кинематографе. Годар же не отставал от своих товарищей и написал огромное количество материалов с цитатами и отсылками к литературе и размышлениями об искусстве. Будущий режиссер начинал свою революцию с пишущей машинки, в каком-то смысле постепенно изобретая современный вид критики.

 

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *